VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Нормативно-правовые акты, регулирующие гражданство РФ, особенности гражданства детей в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014269
Тема: Нормативно-правовые акты, регулирующие гражданство РФ, особенности гражданства детей в РФ
Содержание
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
 В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Кафедра государственно-правовых дисциплин







КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право»
Тема: «Гражданство детей»




                                   Выполнила:
                                   Баглай Диана, 
                                   группа Юбо-16-,
                                   зачетная книжка № 22
                                   
                                   Руководитель:
                                   кандидат юридических наук, доцент
                                   Агафонов Василий Валерьевич




    Допущена к защите                                               Оценка__________
______________________
 (подпись руководителя)







Тюмень 2018
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ      6
ГЛАВА 2ХАРАКТЕРИСТИКАИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА ДЕТЕЙ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ                                                       21
2.1 ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА ДЕТЕЙ             21
2.2 ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ ПРИУСЫНОВЛЕНИИ 
(УДОЧЕРЕНИИ)                                   24
2.3 ГРАЖДАНСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И НЕДЕЕСПОСОБНЫХ
ЛИЦ, НАД КОТОРЫМИ УСТАНОВЛЕНЫ ОПЕКА ИЛИ 
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО         25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
















ВВЕДЕНИЕ

     Для населения любой страны, в том числе и Российской Федерации, проживающих в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, принятый федеральный закон № 62-ФЗ "О Гражданстве Российской Федерации” имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства.
     Гражданство является обязательным обстоятельством, которое необходимо учитывать при характеристике правового статуса гражданина и человека как субъекта права. Гражданство означает официальную принадлежность человека к народу определенной страны, вследствие чего он находится в сфере юрисдикции данного государства и под его защитой. Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, для которой характерно наличие у них взаимных прав и обязанностей. Можно было бы добавить – и ответственности. Ведь взаимная ответственность также присуща отношениям между гражданином и государством.
     Институт гражданства является одним из элементов суверенитета российского государства в целом. Согласно ст. 6 Конституции РФ гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
     Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время вопрос о гражданстве очень актуален по причине миграции населения из одних стран в другие, в том числе и в Российскую Федерацию (далее – РФ). Особенно остро стоит проблема гражданства в период войн и вооруженных конфликтов, так как в РФ начинают прибывать тысячи беженцев, которым по закону предоставляется упрощённый порядок приобретения Российского гражданства. Это относится и к детям. Кроме того, в настоящее время актуальны браки между российскими гражданами с гражданами иностранных государств, что приводит к необходимости решения вопроса о гражданстве будущих детей либо уже имеющихся при вступлении в брак. Также наблюдается тенденция к увеличению числа усыновлений (удочерений) российских детей иностранными гражданами, что тоже приводит к необходимости определения гражданства ребёнка.
     Объектом темы исследования выступает гражданство детей в Российской Федерации, особенностиего приобретения, предметом же выступает конкретные нормативно-правовые акты, регулирующие гражданство в Российской Федерации.
     Целью настоящего исследования является: – проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие гражданство РФ, выделить особенности гражданства детей в РФ.
     Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить историю развития гражданства детей;
2. Выделить особенности международного регулирования гражданства детей;
3. Установить основания приобретения гражданства детей;
4. Рассмотреть особенности усыновления детей иностранными лицами.
     Поставленные цели и задачи обусловили структуру данной курсовой работы. Она состоит из списка принятых сокращений, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Заключение содержит выводы сделанные в процессе написания курсовой работы.
     Анализ научной литературы по теме гражданство детей в РФ, проводился на основе диалектико-материалистической методологии, в рамках которой применялась совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования.
     Основные выводы научного исследования получены с помощью методов: анализа, синтеза, сравнения и других.
     Степень разработанности темы научной работы определяется наличием современных исследований, посвященных проблемам гражданства РФ – Михалева Н.А.1, Бабурина В.Л.2, Зиновьев А.А.3, Кутафин О.Е.4и других.
     Как объект современных правовых исследований заявленная проблема представлена диссертациями – А.В. Червинской(Гражданство детей как часть конституционно-правового института гражданства) 2013, Э.В. Петуховой (Актуальные проблемы усыновления иностранными гражданами детей, имеющих российское гражданство) 2015, Н. В. Итыгиловой (Механизмы приобретения гражданства РФ) 2016.
     Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и представляют попытку ее решения.
     








ГЛАВА 1 ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ


     В советской России вопрос о гражданстве детей впервые был поставлен в Кодексе об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР, утвержденном постановлением ВЦИК 22 октября 1918 г. СУ РСФСР.Статья 147 Кодекса устанавливала, что при разногражданстве родителей, из которых один был гражданином РСФСР, гражданство детей определялось предварительным соглашением родителей, заявленным в загсе. В случае отсутствия такого соглашения дети признавались российскими гражданами, при этом им было предоставлено по достижении совершеннолетия право избрать гражданство другого родителя (мальчики с 18 лет, девочки с 16 лет).
     Таким образом, решая вопрос о гражданстве детей в случаях, когда родители разных национальностей, в Кодексе установлены равные права для отца и матери, закладывается основа правового регулирования гражданства ребенка, принцип согласия родителей.
     Порядок определения гражданства для детей в случае изменения гражданства их родителей регулировался постановлением СНК РСФСР от 22 августа 1921 года "О порядке въезда и пребывания иностранцев в российском гражданстве" СУ РСФСР. В соответствии с ним (статья 7) при переходе в российское гражданство обоих супругов дети моложе 18 лет следуют гражданству своих родителей. Если супруги не являются гражданами одного и того же государства, дети в возрасте до 14 лет остаются в одной и той же стране, если родители не договорились об ином. Дети старше 14 лет имеют право заявить о своем желании соответствовать гражданству в одном из родителей.
     Норма, закрепленная в указе, о том, что гражданство детей меняется в зависимости от гражданства родителей, свидетельствует о принятии законодателем "принципа крови". Но Указом было установлено положение, согласно которому воля ребенка (желание или нежелание приобрести Советское гражданство) имела решающее значение для признания им этого гражданства только после 14 лет. Волеизъявление детей в возрасте до 14 лет никак не повлияло на вопрос об изменении его гражданства.
     Более детальное правовое регулирование вопроса гражданства детей было получено в постановлении о европейском гражданстве 1924 года.
     Как уже упоминалось, предусмотрены следующие правила (ст.):
     а) гражданином союзных республик и, таким образом, в Советском Союзе признавались лица, оба родителя которых являлись гражданами Союза Советского Союза, независимо от места их рождения;
     б) гражданами союзных республик, а значит и в Советском Союзе признавались лица, родители которых на момент их рождения являлись гражданами Советского Союза, при условии, что хотя бы один из родителей в то время проживал на территории Советского Союза;
     (C) если один из родителей на момент рождения человека были гражданами СССР, и родители в то время жили за пределами СССР, гражданство человека определяется по соглашению между родителями. По достижении совершеннолетия такое лицо могло приобрести гражданство Союза ССР в упрощенном порядке5.
     Согласно Положению, изменение гражданства одного из родителей, имевших Советское гражданство и проживавших на территории Советского Союза, не влияет на гражданство их детей. Когда гражданство одного из родителей, проживающих за пределами территории Советского Союза, изменилось, гражданство их детей было обусловлено соглашением между родителями. Таким образом, данное положение придает особое значение территориальному происхождению.
     В случае изменения гражданства обоих родителей, то есть когда они либо приобрели Советское гражданство, либо утратили его, а дети до 14 лет следовали гражданству своих родителей. Дети, достигшие 14-летнего возраста, сохраняют свое прежнее гражданство. Но в положении говорится, что если физические лица перестали быть гражданами Советского Союза в связи с выходом их родителей из Советского гражданства, то этим лицам была предоставлена возможность приобрести гражданство в Советском Союзе путем подачи заявления в областной, областной или соответствующий областной исполнительный комитет. Такая возможность свидетельствует о закреплении принципиальной позиции о примате Советского гражданства к иностранному.
     Анализ стандартов 1924 регулирования позволяет сделать вывод, что регулирование гражданства детей в случае изменения гражданства родителей, возраст детей, которые были только в СССР. За рубежом, если детям не исполнилось 14 лет, гражданство детей определяется по соглашению между родителями, которым была предоставлена возможность решать судьбу детей, как младше, так и старше 14 лет.
     Условия для признания гражданства детей, которые были созданы на основании Положения 1924 года, были слишком сложными. Поэтому, в соответствии с положениями о гражданстве СССР от 1930 и 1931 годов, для признания Советского гражданства за ребенком, уже было достаточно, чтобы оба или хотя бы один из родителей имел гражданство Советского Союза на момент рождения. Место рождения не сыграло никакой роли.
     Вопрос о гражданстве детей в случае изменения гражданства их родителей, также был рассмотрен в деяния. Таким образом, если оба родителя приобрели Советское гражданство или уехали, то дети до 14 лет следовали новому гражданству своих родителей. Дети от 14 до совершеннолетия (т. е. до 18 лет), должны получить их согласие стать гражданами Советского Союза, вместе со своими родителями.
     Если только один из родителей приобретает гражданство СССР, гражданство приобретается по конкретному заявлению этого родителя и его несовершеннолетние дети, которые были с ним. Для принятия Советского гражданства на ребенка в возрасте до 14 лет требуется его согласие. В то же время дети в возрасте до 14 лет, которые остались с иностранным родителем после смерти другого родителя-Советского гражданина - или после утраты им полной связи с детьми, следуют по гражданству иностранного родителя на основании их конкретного заявления.Если один из родителей умер или полностью утратил связь с детьми, а другой вышел из советского гражданства, дети до 14 лет приобретали гражданство последнего родителя на основании его заявления6.
     Таким образом, Советское законодательство окончательно утвердило положение, согласно которому воля детей была важна для признания этого гражданства только после 14 лет.
     Закон О гражданстве СССР 1938 года более полно, хотя и менее дифференцированно, регламентировал гражданство детей в случаях изменения гражданства родителей (статья 6). В качестве основного принципа закон применялся в ситуации, когда оба родителя изменили свое гражданство, т. е. либо оба были гражданами Советского Союза, либо оба оставляли гражданство в Советском Союзе. Определение гражданства для детей было следующим:
     (а) дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству своих родителей. Советское гражданство сообщается от них только в том случае, если оба родителя приобрели гражданство СССР;
     b) если гражданство обоих родителей изменено, гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет, т. е. до достижения ими совершеннолетия, может соблюдаться только с их согласия.
     Это исключало, например, случай приобретения Советского гражданства лицом этого возраста без его согласия. Такой человек не утратил бы и Советского гражданства, если бы его оставили родители, если бы он этого не хотел. Таким образом, указанная норма больше не содержала элемент автоматического признания Советского гражданства человека.
     (C) в других случаях изменение гражданства детей в возрасте до 18 лет может происходить только в общей схеме.
     Все это говорит о том, что статья 6 Закона О гражданстве не содержит достаточно четкого регулирования гражданства детей при изменении гражданства одного из родителей, то есть, когда только один из родителей приобрел гражданство СССР или слева.Законодатель ограничивался лишь указанием на то, что «в прочих случаях» изменение гражданства детей, не достигших 18 лет, могло последовать «в общем порядке»7.
     Основы законодательства СССР и союзных республик о браке и семье (пункт. Два. 30), и соответствующие статьи кодексов о браке и семье в Федеративной Республике, которая предусматривает, что "при различном гражданстве родителей, один из которых на момент рождения ребенка были гражданами Советского Союза, дети, которые были приняты в Союз гражданином, при условии, что хотя бы один из родителей в это время проживал на территории СССР."Из этого следует, что: 1) Если ребенок рожден в Советском Союзе, т. е. его мать была на момент рождения ребенка в СССР, ребенок считается Советским гражданином. Кроме того, было достаточно, чтобы один из родителей (мать или отец ребенка) был гражданином Советского Союза на момент его рождения. Гражданство другого родителя или безгражданство не влияет на гражданство ребенка; (2) был ли ребенок рожден за границей, но отец ребенка жил в Советском Союзе на момент рождения ребенка ребенок был признан Советским гражданином, независимо от того, какой родитель был Советским гражданином в то время. В обоих случаях гражданство детей, возникшее в результате рождения.
     Ситуация была иной, если оба родителя (с разной национальностью) проживали в момент рождения ребенка не на Советской территории. Если на момент рождения ребенка "оба родителя проживали за пределами Советского Союза, гражданство ребенка зависит от их согласия" (статья 30 Закона). Таким образом, в данном случае ребенок не приобрел Советского гражданства по причине рождения. Законодательство давало родителям право выбирать для него Советское гражданство. Таким образом, законодатель исходил из полного равенства между родителями, имея равные права для отца и матери в решении такого важного вопроса, как выбор гражданства для ребенка.
     Этот принцип, впервые установленный еще в ст. 147 Кодекса об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г. был поставлен под сомнение С.В. Черниченко8, который полагал, что гражданство ребенка, родившегося за границей, в ряде случаев, независимо от согласия родителей или при отсутствии такого соглашения, будет определяться законом государства, гражданство которого имеет второй родитель, либо законом государства, на территории которого ребенок родился. Однако, думается, прав В.С. Шевцов9, который, соглашаясь с мнением С.В. Черниченко в той части, что в отдельных, хотя и весьма редких случаях, подобный порядок действительно не исключает возможность приобретения ребенком двойного гражданства либо вообще утрату всякого гражданства, вместе с тем подчеркивал, что в принципе решение подобных вопросов, носящих исключительный характер, очевидно, возможно в результате заключения специальных международных соглашений, хотя, во-первых, соглашение родителей при указанных обстоятельствах – это наиболее гуманная мера, целиком оправдавшая себя в практике применения международных соглашений СССР с иностранными государствами по вопросам гражданства, во-вторых, значительно менее дифференцированный порядок, предложенный С.В. Черниченко, согласно которому ребенок будет признаваться гражданином СССР, где бы он ни родился, если оба или даже один его родитель являются советскими гражданами, способен создать лишь дополнительные сложности, несмотря на оговорку, что иное решение может быть предусмотрено международными договорами, в которых участвует СССР.
     Конечно, применение упомянутого принципа во внутреннем законодательстве не исключало возможности возникновения состояния двойного гражданства или даже безгражданства детей. Именно поэтому СССР в своей договорной практике стремился закрепить в международных соглашениях принцип определения гражданства детей при разном гражданстве родителей по соглашению между ними10.
     Советское законодательство не определяет, какие органы (консула или местных властей) должны были объяснить выбор ребенка Советского гражданства. Доказательством того же, что и родители, один из них – Советский гражданин, а другой-иностранец, выбранный для своего ребенка, родившегося за границей, Советского гражданства, могла быть его регистрация в консульстве Советского Союза. Такая Регистрация была произведена с согласия обоих родителей. Если родители зарегистрировали рождение ребенка в консульстве Советского Союза, но на органах власти своей страны, и они сделали соответствующее письменное или устное разъяснение перед этими органами о выборе гражданства, то для доказательства такого выбора можно считать официальным подтверждением указанных органов о том, что такое заявление было сделано.
     Регистрация рождения ребенка, родившегося за границей, проводится в консульском учреждении по месту рождения ребенка или по месту нахождения одного из родителей. Регистрация рождения ребенка у одного из родителей является гражданином России, а другого-иностранцем, что осуществлялось консульским учреждением в Советском Союзе только в тех случаях, когда родители окончательно решили выбрать Советское гражданство для своих детей. При этом в Актовой записи указано, что оба родителя выбрали для ребенка гражданство Советского Союза.
     В брачном и семейном кодексах союзных республик, а также в консульском Уставе СССР, не было времени, чтобы родители договаривались о выборе ребенка Советского гражданства. Советское законодательство устанавливает только общее правило, заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее одного месяца со дня его рождения. В случае болезни родителей или невозможности своевременно сделать заявление о рождении по другим причинам заявление может быть сделано лицами, уполномоченными на это родителями или лицами, осуществляющими уход за ребенком. Но общее правило состоит в том, что регистрация рождения ребенка должна быть произведена в течение одного месяца со дня рождения, было установлено исключение: Регистрация рождения ребенка была разрешена и в том случае, если наступил срок.
     Принцип "права крови" был поднят в Советском законодательстве в вопросе изменения гражданства детей в случае изменения гражданства их родителей. Статья 6 Закона О гражданстве СССР 1938 года закрепил Положение о том, что в случае изменения гражданства родителей, вследствие которого оба были гражданами СССР или оба левых-гражданство СССР, гражданство их детей, не достигших 14-летнего изменил соответствующих. Изменение гражданства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет могло последовать только с их согласия. В прочих случаях изменение гражданства детей, не достигших 18 лет, могло последовать в общем порядке11.
     Таким образом, это правило четко регламентировало вопрос гражданства детей в случаях, когда гражданство было изменено обоими родителями, но фактически оставило открытым вопрос об изменении гражданства одного из родителей (изменение гражданства для детей, которые могли следовать "общественному порядку").
     Точно так же Советское законодательство рассматривало вопрос об изменении гражданства ребенка в качестве альтернативы.
     Закон О гражданстве СССР 1938 года не содержал прямых указаний о гражданстве детей в случаях усыновления иностранными гражданами, а также при усыновлении советскими гражданами детей, имевших гражданство иностранного государства. Однако статья 6 предусматривает, что, за исключением случаев изменения гражданства обоими родителями на ребенка, гражданство для детей в возрасте до 18 лет может соблюдаться только в общем порядке. Можно сделать вывод, что усыновление детей не влияет на их гражданство. Дети советских граждан при усыновлении иностранцев сохраняли Советское гражданство, а при усыновлении советских детей гражданами в качестве иностранцев, последние не приобретались автоматически с принятием Советского гражданства.
     То, что усыновление иностранцами детей-граждан СССР не повлияло на их гражданство, не вызывает никаких споров в Советской доктрине. Вместе с тем было высказано мнение о том, что в связи с усыновлением советскими гражданами детей, являющихся гражданами иностранного государства, дети должны приобретать Советское гражданство путем усыновления. Было упомянуто о том, что Семейное право предоставляет все права усыновленных детей. Но это предположение противоречит арту. 6 Закона СССР О гражданстве 1938 года, который предусматривал, что во всех остальных случаях, за исключением изменения гражданства родителей, изменение гражданства для детей может осуществляться только в общественном порядке. Представляется также, что утверждение о том, что иностранных детей, усыновленных советских граждан, в связи с тем, что она была принята, приобрел Советское гражданство, также противоречит статье 6 Закона О гражданстве СССР 1938 года, где показано, что даже при изменении гражданства родителей изменение гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет может последовать только с их согласия.
     Значительный шаг вперед в регулировании гражданства детей был сделан с принятием закона О гражданстве СССР 1978 г. следует отметить, что закон непосредственно решал этот вопрос в статье 13 из 29. Это было в первый раз. IV на гражданство ребенка в случае изменения гражданства родителей. Также впервые в Советском законе О гражданстве появился вопрос о гражданстве ребенка для усыновления.
     В законе в числе оснований для приобретения гражданства детьми указывалось на факт рождения ребенка у советских граждан (пункт 1 статьи 10, статья 11) или усыновление советских граждан (статья 4, статья 10, статья 23), которые, по сути, родились в Советском Союзе (пункт 1 статьи 12). Таким образом, он начал с сочетания принципов "моей крови" – с рождения от советских граждан и "права на землю" – с рождения Советского Союза.
     Кроме того, в спорных ситуациях закон использует иной принцип – предпочтение сохранения Советского гражданства для ребенка или приобретение Советского гражданства. Так, согласно ст. 14, все дети, находящиеся на территории СССР, родители которых неизвестны, являются советскими гражданами, а ст. 24 касается сохранения гражданства в Советском Союзе детей, когда их усыновляют иностранцы. Ряд положений в законе, отражает принцип, закрепленный в законодательстве СССР и союзных республик о браке и семье 1968, согласно которому ребенок является Советским гражданином, если хотя бы один из родителей является гражданином СССР и жизни в СССР (часть 2 статьи 30).
     Основное правило, связанное с изменением гражданства для детей, было предусмотрено в статье 20: "при изменении гражданства родителей, в результате чего оба становятся гражданами Советского Союза или оба и выходят из гражданства Советского Союза, гражданство их детей в возрасте до 14 лет подлежит изменению."Таким образом, эта статья сформулировала правило во всех постсоветских актах о гражданстве и основывается на "принципе крови".
     Вопрос о гражданстве детей в семьях, где родители имеют разные национальности, решался по-разному. Часть 1 статьи 21 устанавливает: "если гражданин Советского Союза становится одним из родителей, а другой остается иностранным гражданином, ребенок может приобрести гражданство СССР по ходатайству родителя, приобретающего гражданство Советского Союза."Таким образом, в случаях, предусмотренных законом, изменение правового статуса ребенка не было автоматическим. Письменное выражение желания родителя, ставшего Советским гражданином, обязывало его детей признаваться гражданами Советского Союза.
     Часть 2 статьи 21 Закона О гражданстве гласит: "если один из родителей становится гражданином СССР, а другой остается лицом без гражданства, ребенок, проживающий на территории СССР, становится гражданином СССР."Это положение в первую очередь было направлено на преодоление безгражданства детей. При этом вопрос о мнении другого родителя не возникает, поскольку родитель, который в силу своего статуса лица без гражданства не мог предложить ребенку иного решения, автоматически приобрел Советское гражданство.
     Ситуация была иной в соответствии с частью 3 статьи 21, в котором говорится: "если один из родителей становится гражданином СССР, а другой остается лицом без гражданства, ребенок, проживающий вне СССР, может приобрести гражданство СССР по ходатайству одного из родителей приобретает гражданство СССР."Как и в ч. 1, здесь речь шла об одном из случаев приобретения гражданства СССР на основе непосредственно выраженной воли заявителя – ходатайства родителя, получившего гражданство СССР. В этом случае не было необходимости в согласии другого родителя, остающегося лицом без гражданства, однако требовалось согласие ребенка, если он достиг 14-летнего возраста12.
     Особую важность вопрос о воле родителей в тех случаях, когда ребенка приобретение гражданства в СССР получал в связи с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1979, "О порядке принятия закона СССР" согласно статье 2 статья о том, что приобретение несовершеннолетним ребенком гражданства Союза, будут применяться задним числом. В то же время Указом этот результат ставится в полном объеме, в зависимости от пожеланий родителей или других законных представителей ребенка. Эта статья предусматривала, что приобретение Советского гражданства для детей в возрасте от 14 до 18 лет может осуществляться только с письменного согласия.
     Вопрос о согласии родителей или одного из них изменить гражданство ребенка более не возникает в случае утраты родительских прав или признания их пропавшими без вести или объявленными умершими.
     Важным новшеством в законе О гражданстве 1978 года стало закрепление нормы об усыновлении ребенка гражданами Советского Союза, являющейся основанием для приобретения Советского гражданства (пункт 4 статьи 10, статья 23).
     В соответствии с частью 1 статьи 23: "ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, усыновленный гражданами Советского Союза, становится гражданином СССР".
     Советское законодательство не требует какой-либо специальной процедуры признания предполагаемых советских граждан. Приобретение ребенком Советского гражданства автоматически соответствовало закону об усыновлении. В этом случае, согласно части 3 статьи 24 закона о браке и семье, без согласия ребенка на усыновление не требуется, если он достиг десятилетнего возраста.
     Согласно пункту 2 статьи 23 Закона О гражданстве " ребенок, являющийся иностранным гражданином, усыновленный супругами, один из которых является гражданином Советского Союза, а другой – лицом без гражданства, становится гражданином Советского Союза."И в этом случае приобретение гражданства в Советском Союзе усыновленным ребенком происходило без отдельного заявления после принятия закона, а детьми старше 14 лет – с его согласия.
     "Ребенок, который является лицом без гражданства, усыновляется супругами, один из которых является гражданином Советского Союза, чтобы стать гражданином Советского Союза", - говорится в части 3 статьи 23. В соответствии с этим положением для приобретения гражданства СССР принятое от не требует никаких ходатайств или иных дополнительных мер. Он стал Советским гражданином, при поддержке закона об усыновлении граждан СССР. Однако и в этом случае обязательно учитывалась воля усыновляемого, достигшего 14 лет13.
     В части 4 статьи 23 установлено, что " ребенок, являющийся иностранным гражданином, усыновленный супругами, один из которых является гражданином Советского Союза, а другой – иностранным гражданином, становится гражданином Советского Союза по договору для усыновителей."Согласие усыновителей как акт их воли, в данном случае, должно было получить легализацию в соответствующих государственных органах. Это требование было изложено в Положении о порядке введения в действие закона О мерах (статья 4) было указано: "соглашение усыновителей о приобретении ч. 4 в искусстве. 23 ребенка с гражданством в Советском Союзе должны быть представлены в органы внутренних дел, а согласие усыновителей, проживающих за рубежом, - в дипломатическое или консульское представительство Советского Союза. Соглашение должно быть представлено в письменном виде в течение одного года с даты его принятия."Только через такую регистрацию ребенок получил гражданство Советского Союза.
     Статья 24 закона О гражданстве касается случаев, когда ребенок Советского гражданства усыновляется иностранным супругом или лицом без гражданства. В этих случаях предпочтение отдавалось Советскому гражданству ребенка.
     Так, в части 1 статьи 24 отмечалось: "ребенок, который является гражданином СССР, усыновлен иностранным гражданином или усыновлен супругами, один из которых является гражданином Советского Союза, а другой-иностранным гражданином, имеющим гражданство Советского Союза."Таким образом, закон не допускает автоматической утраты Советского гражданства, даже если ребенок был вынужден жить в семье иностранцев.
     Согласно части 2 статьи 24, " ребенок, являющийся гражданином Советского Союза, который был усыновлен лицами без гражданства или усыновлен супругами, один из которых является гражданином Советского Союза, а другой – лицом без гражданства, имеющим гражданство в Советском Союзе."Таким образом, закон в этих случаях не позволяет ребенку потерять статус гражданина Советского Союза и стать лицом без гражданства.
     Закон О гражданстве СССР 1990 года сохранил Положения о гражданстве детей в случае изменения гражданства родителей, при условии, что в предыдущем законе. Но он также содержал некоторые дополнительные положения. Так, в части 2 статьи 24 было указано, что если один из родителей ребенка известен, то гражданство детей в возрасте до 14 лет может быть изменено при изменении гражданства материнской компании.
     Статья 25 гласит: "если оба родителя или один родитель, если ребенок проживает на территории Советского Союза, гражданства в ЕС, и при этом не участвуют в воспитании детей, находящихся под опекой или попечительством граждан СССР, ребенок по ходатайству родителей, опекуна или попечителя сохраняет гражданство СССР".В ст. 27 указывалось, что ребенку по ходатайству родителя, который выходит из гражданства СССР, может быть разрешен выход из гражданства СССР14.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСТВА ДЕТЕЙ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА ДЕТЕЙ
     
     
     Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве в РФ» устанавливает понятие «гражданство РФ». Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. 
     Основания приобретения гражданства перечислены в ст.11 ФЗ №62-ФЗ «О гражданстве в РФ». Гражданство РФ приобретается:
     1. по рождению;
     2. в результате приема в гражданство РФ;
     3. в результате восстановления в гражданстве РФ;
     4. по иным основаниям, предусмотренным ФЗ №62-ФЗ или международным договором РФ.
     Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребенка:
     а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка);
     б) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
     в) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
     г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории РФ, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
     Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения15.
     Отдельная Глава Федерального закона № 62-ФЗ" О гражданстве Российской Федерации " посвящена вопросам регулирования гражданства ребенка с целью изменения гражданства родителей, усыновления и опеки. В этом случае наилучшие интересы ребенка в потенциальных ситуациях должны приниматься во внимание, насколько это возможно. Исходным принципом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи. чтобы исключить состояние безгражданства детей, по возможности сохранить российское гражданство детей в их интересах.
     Статья 24 Федерального закона № 62-ФЗ, содержащая Общие положения о гражданстве ребенка, следует за гражданством родителей, как при приобретении, так и при прекращении российского гражданства обоих родителей.
     В связи с распадом Советского Союза было много ситуаций, связанных со случаями, когда дети, родившиеся в Российской Федерации у родителей, являлись гражданами других республик Советского Союза по состоянию на 1 сентября 1991 года или других стран. Если эти Республики или государства не предоставляют свое гражданство ребенку, так как он является гражданином Российской Феде.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44